Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Самая наглядная кибератака- взломанный «джип»

Энди Гринберг вел свой Jeep Cherokee со скоростью около 110 км/ч, когда с машиной начало твориться что-то неладное. Система кондиционирования вдруг начала дуть холодным воздухом на полную мощность, радио само переключилось и заиграло хип-хоп, дворники стали что есть силы елозить по стеклу, а из форсунок на капоте полились потоки «омывайки». Ну а затем на дисплее мультимедийной системы появилось изображение двух хакеров, которых Энди хорошо знал, – Чарли Миллера и Криса Валашека. Эта парочка взломала «джип» Гринберга.

Нет, хакеры не точили зуб на журналиста Wired, пишущего про информационную безопасность. Просто Миллер и Валашек смогли взломать «Чероки» так, что им можно было удаленно управлять через Интернет, – и по совместной договоренности демонстрировали это Гринбергу максимально наглядно. Удаленно управлять – значит не только менять музыку, но еще и отключать тормоза, поворачивать руль и нажимать на газ: все это Энди тоже успел испытать на собственной шкуре, когда его автомобиль вдруг сам повернул руль и съехал в кювет, правда, предварительно замедлившись. Пожелай хакеры угробить журналиста – они могли бы без проблем реализовать и это, но такой договоренности с Гринбергом у них определенно не было.

Взлом «джипа» в 2015-м – первая атака на автомобиль, показавшая, насколько серьезными могут быть последствия.

Именно после того, как Гринберг опубликовал свою статью, а Миллер и Валашек выступили с докладом о взломе на нескольких конференциях, автопроизводители наконец-то начали думать о безопасности автомобилей не только в контексте подушек, шторок, жесткости кокпита и наличия систем экстренного торможения, а еще и с точки зрения защиты от кибератак. После этой демонстрации и многие другие хакеры решили попробовать свои силы во взломе автомобилей – и нашли еще множество уязвимостей. Особым вниманием, конечно же, пользовалась «Тесла», которую за последние три года неоднократно взламывали команды из разных стран.

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *